Тема 3.4. Образование
Превращение образования из изолированной системы в важнейшую сферу социально-культурной деятельности. Образование как общественная практика социализации и воспитания подрастающего поколения, как система дифференцированных культурно-образовательных услуг, как механизм формирования и развития духовно-нравственной культуры и социокультурного потенциала каждого региона.
Образование как одна из уникальных и наиболее эффективных социокультурных сфер, сдерживающих антидуховные и асоциальные процессы в среде подростков и молодежи.
Решение проблем национального и общечеловеческого в содержании воспитательной работы учреждений образования.
Цели и задачи этой сферы в свете требований Национальной доктрины образования Российской Федерации. Обеспечение исторической преемственности поколений, °спитание исторической памяти, сохранение, трансляция и
65
развитие национальных культур народов России. Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, цивилизованного государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокими нравственными принципами.
Разностороннее и своевременное интеллектуальное развитие детей и молодого поколения, культивирование навыков самообразования для творческой самореализации личности. Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания, мировосприятия и современного научного мировоззрения, развитие у них культуры межличностных и межэтнических отношений. Систематическое обновление содержания образования, прежде всего гуманитарного, в том числе художественного, направленного на гармоническое, эстетическое воспитание молодого поколения. Значительный качественный рост профессионального образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий. Непрерывность образования в течение всей жизни человека. Обеспечение многообразия типов и видов образовательных учреждений и вариативности образовательных программ, личностно-индивидуальный подход в образовании.
Многофункциональность и разноуровневость образовательного пространства как сферы социально-культурной деятельности. Разработка и реализация экологических, экономических, правовых, духовно-нравственных, профессионально и этнически сориентированных, информационных и других традиционных и нетрадиционных образовательных программ в учреждениях дошкольного, школьного, профессионального, среднего специального, высшего и дополнительного образования.
Развитие социокультурного и этнокультурного потенциала дополнительного образования: сущностные характеристики и стратегия. Роль авторских социокультурных школ, проектов и программ в развитии и саморазвитии творческих способностей ребенка.
Изменение ценностных ориентации детей и подростков в условиях рынка и их учет в системе дополнительного
66
образования. Взаимодействие и интеграция дополнительного образования и учреждений социокультурной сферы. Практика взаимодействия учреждений образования с детско-юношескими социокультурными организациями и объединениями. Диалог учреждений дополнительного образования с семьей, аспекты этого взаимодействия в области превентивной и семейной педагогики.
- Тема 3.3. Народная художественная культура и творчество
- Тема 3.4. Образование
- Тема 3.5. Социальная защита и реабилитация
- Раздел IV. Субъекты
- Тема 4.1. Социально-культурная деятельность как система межсубъектных отношений
- Тема 4. 2. Человек как субъект социально-культурной деятельности
- Тема 4. 3. Социально-культурные институты
- Тема 4. 4. Семья как традиционный
- Практические задания
- Тема 4.5. Общественность в социально-культурной сфере
- Тема 4.6. Социальные общности и "
- Тема 4.8. Средства массовой информации
- Тема 4.9. Отраслевые учреждения и организации
- Раздел V. Ресурсы
- Тема 5.1. Понятие ресурсной базы
- Тема 5.2. Нормативный ресурс
- Тема 5.3. Кадровый ресурс
- Тема 5.4. Финансовый ресурс
- Тема 5.5. Материально-техническая база
- Тема 5.6 Информационно-методический ресурс
- Тема 5.7. Социально-демографический ресурс
- Тема 5.8. Морально-психологический ресурс
- Раздел VI. Социально-культурные технологии
- Тема 6.1. Сущность и классификация
- Тема 6.2. Культуроохранные технологии
- Тема 6.3. Культуротворческие технологии
- Тема 6.5. Образовательные технологии
- Тема 6.6. Социально-защитные технологии
- Тема 6.7. Управленческие технологии
- Практическое занятие
- Тема 6.8. Исследовательские технологии
- Практические задания
- Тема 6.9. Проектные технологии
- Тема 6.10. Альтернативные (инновационные) технологии
- Тема 6.11. Коммуникационные технологии
- Тема 6.12. Информационно-рекламные технологии
- Тема 6.13. Этнонаправлвнные технологии социокультурного обмена и сотРуДничества