logo search
совр обр техн в нач шк 1

Тема: в.А. Осеева «Синие листья»

Технологические этапы

Действия учителя

Действия учеников

1. Индукция – создание эмоционального настроя.

Каких людей вы встречаете чаще хороших или плохих? Как, по-вашему, можно отличить хорошего человека?

Высказывают свои точки зрения.

2. Самоконструкция – индивидуальное создание решения

- Запишите на листочках качества людей, которые вам нравятся.

Записывают ряд из 5 -7 слов.

3. Социоконструкция – работа по построению нужных элементов.

- Обсудите ряд записанных слов в парах.

- Подчеркните, какие из них присущи героям произведений Осеевой.

- Какие слова вы подчеркнули, давайте запишем их на доске.

- Обсуждают записанные качества в парах, подчеркивают те, которые считают нужными.

- Называют те качества, которые подчеркнули.

4. Социализация – выступление ученика в группе.

- В группах выполните следующее задание:

дополните ряд записанных слов и подтвердите чтением отрывков (работают по ранее изученным произведениям).

- Определите, в какие цвета, можно было бы, раскрасит эти качества?

- Обобщает и конкретизирует ответы детей.

- Объединяются в группы,

- работают с ранее изученными произведениями,

- дописывают качества, которые считают важными,

- готовят отвечающих от группы.

- Называют качества и подтверждают, чтением отрывков.

- Называют цвета, объясняют, почему выбрали именно эти цвета.

Разрыв.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» детьми про себя.

- Какое отношение вызвало у вас это произведение? Какие чувства испытывали при чтении?

- Какие качества проявились у человека в этом рассказе, можно ли их записать к тем, которые у нас уже записаны?

- Запишите их отдельно.

- Докажите отрывком из рассказа. Работа с текстом.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» детьми про себя.

Дети называют отрицательные качества, записывают их в отдельный столбик, подтверждают записи чтением отрывков из рассказа.

5. Афиширование – вывешивание произведений учащихся.

Нарисуйте в группах ветку с листочками подпишите на них те качества, которые вы считаете самыми важными в человеке, раскрасьте их в те цвета, которые вам больше всего нравятся .. (Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Учитель вывешивает работы на доске.

Листочки – доброта, положительные качества.

Дети работают в группах под музыку.

Дети обсуждают работы, вывешивают на доску.

6. Рефлексия – самооценка полученных результатов.

- Каким должен быть человек, по-вашему?

- Напишите (в 3-х предложениях) какие хорошие качества в себе вас радуют; всегда ли у вас получается быть таким, как вы хотите? Что вам бы хотелось в себе исправить?

- Используйте слова, записанные на доске.

Учитель вывешивает мини-сочинения на доску.

Дети записывают мини сочинения, обсуждают их.