Вопросы для самоконтроля
Что такое «педагогическая власть»? В чем она выражается? В каких формах она может существовать?
В чем суть педагогики партнерства? Каковы ее преимущества в педагогическом взаимодействии?
Какие типы социально-дидактических отношений сформировались в педагогической традиции?
Что такое авторитет? Назовите его основные части. Охарактеризуйте их. От чего зависит авторитет педагога-воспитателя?
Дайте характеристику социального и ролевого компонентов структуры авторитета. Какие еще компоненты Вы знаете?
Как называется вид ложного авторитета, когда педагог бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации – главное средство воспитания?
Каким термином обозначается в современной литературе управление, разрушающее авторитет преподавателя? Приведите примеры.
В чем суть знаниецентристской парадигмы воспитания? Сравните ее с культуроцентристской парадигмой? Почему на смену им пришла нетрадиционная личностно-гуманистическая парадигма воспитания?
Что представляет собой профессиональная культура специалиста? Какие факторы влияют на уровень формирования профессиональной культуры?
Какие принципы воспитания выработаны в современной педагогике? В чем суть принципа педагогической целесообразности?
Какие прогрессивные и реакционные тенденции выделяются в рационалистическом подходе к воспитанию?
- Модуль 2. Психологические особенности деятельности в высшей школе
- Тема 6. Психологические особенности педагогического взаимодействия
- 6.1. Исторически сложившиеся теории обучения, их методологический потенциал
- Теория проблемного обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий.
- Теория учебной деятельности.
- Теория проектного обучения
- 6.2. Основные психологические парадигмы образования и их значение в выработке стратегий реформирования высшей школы
- 6.3. Психологическая структура деятельности педагога
- 6.4. Пути повышения познавательной активности студентов
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 7. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы
- 7.1. Профессиональные способности педагога
- 7.2. Профессиональная устойчивость преподавателя
- 7.3. Основные компоненты педагогического мастерства
- Педагогическая техника преподавателя высшей школы
- 7.5. Творческие аспекты деятельности преподавателя
- Преподавателя высшей школы» План
- Темы рефератов
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Морально-психологическая атмосфера в педагогическом коллективе
- 8.1. Характеристика взаимодействия преподавателя и студента
- 8.2. Структура авторитета преподавателя
- 8.3. Воспитание как процесс обогащения субъективно-личностного мира студента
- 8.4. Современные концепции, подходы и принципы воспитания
- 8.5. Стратегия воспитательного процесса в высшем учебном заведении: задачи, направления, методы
- Вопросы для самоконтроля
- Проблемные задания
- Задания для самостоятельной работы
- Модульный контроль 2. «Психологические особенности деятельности в высшей школе»