Тема проекта: «Весна на подоконнике»
3 класс.
«Окружающий мир» Вахрушев А.А.
Авторы – составители:
Здоренко Г.В., Бережная Е.И. – МОУ СОШ № 13, п. Винодельненский
Воробьева В.Ф, Мирошниченко Л.И., Аимова Г.Н. – ГОУ СОШ № 7 п. Совруно;
Воронина Т.Ю. – ГОУ СОШ № 12, п. Бурукшун
Характеристика проекта
По содержанию: межпредметный
По уровню усвоения учебного материала: итоговый.
По формам организации: групповой.
По срокам выполнения: среднесрочный.
Цели:
1. Умение применить теоретические знания по теме «Размножение растений на практике» при выращивании растений из луковицы.
2. Формирование мотивации учащихся к учению.
3.Формирование коммуникативных умений при работе в группах.
4.Развитие исследовательских и творческих умений учащихся.
5.Воспитание целостного восприятия мира через формование чувства прекрасного.
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
2. Анализ проблемы, постановка задач, деление на группы. | 1.Обсуждают тему проекта, вносят свои предложения. 2.Уточняют способы размножения растений. 3. Выбор растений размножающихся луковицами (тюльпан, гиацинт, нарцисс) 4. Особенности приспособленности к выращиванию в комнатных условиях нарциссов, тюльпанов, гиацинтов. 5.Рисуют цветок, который им больше всего нравится. 6. Делятся на группы по имеющимся рисункам. 7. По итогам экскурсии. 8. Вырабатывают план действий. | Обсуждение темы проекта с учащимися: можно ли ускорить приход весны, кого может порадовать эта идея. Как воплотить эту идею в реальной жизни, какие цветочные растения для этого подходят. Экскурсия в теплицу для ознакомления с процессом выгонки растений. Пожелания учителя: В ходе экскурсии вы увидели много красивых цветов, узнали, как их проращивают, ухаживают за ними. Мне хотелось бы, чтобы и ваши цветы были такими же красивыми, как в этой теплице. |
3. Принятие решения – сбор и уточнение информации. | 1. На уроке труда подготовили горшочки (сделали дырочки, положили дренаж, засыпали землю и вдавили луковицу выбранного цветка. Сверху засыпали мокрыми опилками, поставили в темное прохладное место. 2. Изготавливают аппликацию цветка. 3. Работают с дополнительной литературой. 4. Рассматривают фотографии, иллюстрации цветов. 5. Устраивают конкурс стихов. 6. Выпускают стенгазету об истории выбранного цветка. | Рекомендует нужную литературу: 1.Словарь. 2.Энциклопедия «Я познаю мир». 3.Л.И. Грехова «В союзе с книгой» |
4. Выполнение проекта. | 1. Групповое оформление проекта: а) фотографии с уроков труда, экскурсии: б) поделки – аппликации; в) лучшие стихи детей; г) страничка из истории цветков. 2. Наблюдение за развитием растения. 3. Уход за растениями. 4. Ведут дневник наблюдений за развитием растений. | 1. Оказывает помощь в оформлении проекта: корректирует, редактирует стихи собственного сочинения. 2. Дает необходимые консультации по уходу за растениями. 3. Оказывает помощь в ведении дневников. |
5. Оценка результатов. Оценка труда учащихся, группой, учителем, родителями. | 1. Дают имя своему цветку, измеряют его рост, ведут наблюдения за развитие растения: записывают свои наблюдения в дневнике. 2. Обмениваются мнениями о том, как правильно надо дарить цветы. | Консультации по проведению наблюдения, оформлению результатов наблюдений, оформлению собранного дополнительного материала.. |
6. Защита проекта – раскрытие содержания результата. | Коллективная защита проекта по группам: представление выращенного растения и дополнительного материала (портфолио). | 1. Организационная работа жюри (биолог, старшеклассники). 2. Представление проектов подготовленных ребятами. 3. Рекомендовать учащимся научить младших выращивать цветы. |
- Введение
- Сущность понятия педагогическая технология
- Классификация педагогических технологий
- Особенности технологий личностно-ориентированного обучения
- Модель личностно-ориентрованого обучения
- Технология использования типовой схемы учебного занятия
- Структурные элементы учебного занятия
- Технология проектного обучения
- Технология педагогических мастерских
- Система действий учителя и учащихся на различных этапах
- Технология развивающего обучения (система д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова)
- Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи
- Изменение оценочной деятельности учителя и учащихся в системе развивающего обучения д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Технология развивающего обучения (система л.В. Занкова)
- Приемы создания проблемной ситуации:
- Проблемный урок
- Тема: «Приемы письменных вычислений с переходом через разряд»
- Проблемный урок.
- Тема: «Цепи питания животного мира лесной зоны»
- Проблемный урок.
- Тема: «Одинаково ли пишутся ударные и безударные падежные окончания имен существительных в одинаковых падежах.
- Проблемный урок
- Тема: «Согласные парные и непарные»
- Проблемный урок
- Тема: «Умножение суммы на число»
- Буриме (вариант выполнения задания группой «Поэты»)
- Педагогическая мастерская
- Тема: в.А. Осеева «Синие листья»
- Педагогическая мастерская
- Примерные учебные проекты для учащихся начальной школы Тема проекта «Мое растение»
- Тема проекта: «Леса России»
- Тема проекта: «Весна на подоконнике»
- Тема проекта: «Очень умелые ручки (изготовление игольницы)»
- Тема 1. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на современном этапе (6 часов)
- Тема 2. Современные образовательные технологии(6 часов)
- Тема 3. Особенности технологий личностно-ориентированного обучения (6 часов)
- Тема 4. Учебное занятие в условиях реализации личностно-ориентированного обучения (4 часа)
- Тема 5. Особенности технологии проблемного обучения (10 часов)
- Тема 6. Основы технологии проектного обучения (10 часов)
- Тема 7. Особенности технологии педагогических мастерских(10 часов)
- Тема 8. Основы развивающего обучения (18 часов)
- 9. Выполнение квалификационной работы ( 6 часов)
- Учебно-тематический план проблемных курсов «современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов»