logo search
Блинова Л

Занятие № 3

Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательное! и.

Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.

Вспоминаются выученные «секреты» общения и делаются упражнения на их закрепление (по выбору преподавателя или детей).

Упражнение 1. (С мячом в кругу) - «Назови по имени».

Упражнение 2. «Прикосновения». Один из участников садится в центре круга на стул, глаза его закрыты, трое ребят по очереди подходят к нему н дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать по имени).

Упражнение 3. «Испорченный телефон». По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выясняется, какое слово начали передавать, где «телефон» испортился.

Упражнение 4. «Слушаем тишину». Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем выяснить, кто и что услышал.

Третий «секрет» общения - умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового!

Упражнение 5. «Интонация». Детям предлагается повторить с разной интонацией предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой); «Я получил три!»

Упражнение 6. «Сочиняв.» сказку». Предлагается всем взять из коробки по одной картинке (вырезки из журналов, сюжетные картинки). Начинаем сочинять сказку. Каждый ребенок должен придумать одно - два предложения, используя свою картинку. Сказка должна иметь общий сюжет. Затем обсуждение: получилась или нет сказка, почему.

В конце занятия повторяется третий «секрет» общения.

Ритуал прощания.

Домашнее задание. Рисунок на тему «О чем я мечтаю».