logo search
уроки матем

8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).

Цель:

Самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения новых знаний.

Требования к этапу:

  1. Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке.

  2. Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

  3. Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Рекомендации по проведению:

Проверка и оценка знаний, умений учащихся по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам уст­ного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлет­ней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвое­ние основных наиболее существенных воп­росов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляется не только осо­знанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

В I классе четырехлетней начальной шко­лы, как известно, пятибалльная система оце­нок не используется. При обучении шестилет­них детей их успехи определяются отноше­нием ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учи­теля, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учеб­ного материала. Такая оценка деятельности ребенка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исклю­чает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положи­тельные стимулы к дальнейшей работе учени­ка. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, до­ступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в тече­ние урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а так­же то, что, подводя итога урока, учитель оце­нивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необхо­димо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняе­мую ими в тетрадях с печатной основой, необ­ходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после вы­полнения.

В течение учебного года учитель ведет си­стематический учет усвоения основных воп­росов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотре­нию.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во II класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили ос­новные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решается медицинской комиссией.