logo search
гос / Gosy / Государственный экзамен по педагогике

№ 31 Работа школы по профориентации учащихся. Психологические основы выбора профессии

Профориентация– процесс управления самоопределением учащейся молодежи, формированием псих. И практической готовности ее к сознательному выбору сферы будущей трудовой деятельности в соответствии с личными склонностями и потребностями общества в квалифицированных кадрах.

Система профориентации состоит из:

1. Профессиональное просвещение

Цель – сообщение определенных знаний о соц-экономических, псих.-физических особенностях тех или иных профессий.

Учителя, родители, класн.руководитель могут активно влиять на выбор профессии, на формирование профессиональных мотивов.

2. Проф. Диагностика

Осуществляется специалистами по отнощению к каждому конкретному человеку, с использованием разных методик. Изучаются основы высшей нервной деятельности(ВНД), состояние здоровья, мотивы и интересы, ценностная ориентация.

3. Проф. Консультация.

Оказание помощи, советы специалистов, соответствуют ли индивидуально-псих-кие особенности человека выбранной профессии.

Типы консультаций:

4. Проф отбор предоставление свободы выбора в мире профессий. Осуществляют уч. заведения или учреждения принимающие человека на работу. В отборе необходимо учитывать семейные традиции, мнения друзей, мотивы удовлетворенности трудом.

5. Проф адаптация

Процесс вхождения человека в проф.деятельность, приспособление к системе производства, труд. коллективу.

Успешность адаптации – показатель правильного выбора профессии.

Проведение профориентациизависитот возрастных особенностейшкольников:

Вся система воспитания и обучения направлена на то чтобы подвести учащихся ко времени окончания средней школы к обдуманному выбору профессии. Поэтому с раннего детства у детей необходимо формировать мотивы выбора профессии, которые в наибольшей степени отвечали бы личным интересам и склонностям и учитывали бы потребности государства