logo search
Фомичева М

Развитие силы голоса

Тема. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Цель. Учить детей говорить громко.

Предшествующая работа. Проводились игры и занятия на вызывание звукоподражаний, на развитие речевого дыхания.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает игрушки: мишку, зайку, лису.

Игра «Идите с нами играть»

Краткое описание

Дети сидят полукругом. Воспитатель на расстоянии 2—3 м от детей расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они нас услышали, звать надо громко, вот так; «Миша, иди!» Дети вместе с воспитателем зовут мишку, лису, зайку, потом играют с ними.

Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.

Развитие слухового внимания

Тема. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.

Цель. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Предшествующая работа. Воспитание слухового внимания в игре «Солнце или дождик».

Подготовительная работа. Воспитатель подготавливает озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.

Игра «Угадай, кто кричит»

Краткое описание

Воспитатель достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный воспитателем ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

Методические указания. Игру можно повторять 5—6 раз. Необходимо следить, чтобы дети внимательно слушали, активизировать их вопросами.