logo search
Прогр

Тема 2.2 Методика развития речи детей второго года жизни

Особенности развития речи детей второго года жизни. Постепенное усложнение речевого общения детей со взрослыми и сверстниками.

Дальнейшее развитие понимания речи, формирование у детей функции общения, развитие активной речи детей. Формирование правильного по­строения предложений на основе подражания речи взрослых, овладение грамматическими элементами речи.

Задачи и содержание работы по развитию понимания и активной речи детей.

Методика проведения занятий по развитию речи детей второго года жизни, их постепенное усложнение, сочетание индивидуальных и группо­вых занятий. Использование на занятиях разнообразных приемов: показ с называнием, образец речи воспитателя, многократное повторение слов и коротких предложений, вопросы, побуждение к словесным высказывани­ям, использование инсценировок. Применение на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов. Чтение и рассказывание сказок, поте­шек, коротких стихотворений, рассказов.

Руководство развитием речи детей второго года жизни в процессе об­щения воспитателя с детьми в повседневной жизни. Организация общения с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическое занятие

Отбор игр, упражнений, песенок, потешек, пестушек, прибауток для развития понимания и активной речи детей от 0 до 2 лет.

15

г

Р аздел 3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ

Студент должен

знать:

принципы отбора слов в словари-минимумы для детей;

- методы и приемы словарной работы в возрастных группах;

уметь:

объяснять взаимосвязь словарной работы с решением всех задач развития речи;

определять задачи и содержание словарной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы;

содействовать использованию разнообразного и точного слова­ря в самостоятельных связных высказываниях;