logo search
Прогр

Тема 10.2 Недостатки звукопроизношения

Классификация звуков русского языка. Основные характеристики фо­нем русского языка. Различие звуков по месту и способу образования, по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Логопедические профили как средство изображения артикуляционного уклада звуков.

Основные виды дефектов звукопроизношения у детей. Формы прояв­ления недостатков произношения: пропуск, замена, смешение, искажение звуков. Общие требования к работе по исправлению недостатков произ­ношения.

Система работы по нормализации звукопроизношения у детей. После­довательность коррекционной работы при устранении недостатков произ­ношения. Характеристика этапов формирования правильного звукопроиз­ношения (подготовительный, постановка звука, автоматизация, диффе­ренциация звуков, введение в речь). Содержание работы на этих этапах.

Методика проведения артикуляционной гимнастики.

Работа по развитию пальцевой моторики как средство формирования правильного звукопроизношения. Содержание работы над мелкой мото­рикой: массаж рук, пассивная и активная пальчиковая гимнастика. Вклю­чение работы по мелкой моторике в занятия в форме физкультминуток.

Система работы по коррекции недоразвития фонематического слуха. Методика работы по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Роль воспитателя в процессе закрепления правильного звукопро­изношения. Методика его работы. Требования к подбору материала для автоматизации и дифференциации звуков. Использование игровых прие­мов - залог успешной работы при нормализации произношения.

Практическое занятие

Проведение артикуляционную и пальчиковую гимнастику, работу по нормализации фонематических процессов,