Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте содержание понятий: обучение, процесс обучения, учебный процесс, образование, воспитание.
Рассмотрите основные этапы развития математики как науки.
Раскройте взаимосвязь и соотношение математики как науки и как учебного предмета в истории развития математики.
Назовите факторы, влияющие на формирование системы обучения математике, раскройте их содержание.
Назовите компоненты внешней среды системы обучения математике, раскройте их содержание.
Сформулируйте цели и задачи методики преподавания математики, раскройте их содержание.
Покажите связь методики обучения математике с философией, педагогикой, математикой и историей математики, физиологией, информатикой.
Охарактеризуйте методы исследования в методике обучения математике. В чем суть деятельностного подхода в обучении математике?
Каковы основные противоречия процесса обучения математике?
10. Перечислите актуальные проблемы методики преподавания математики и раскройте их содержание.
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация