Литература.
1.Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн. I. С. 19-24.
2. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М.,1987.
3. Бгажнокова И. М. Практикум по психологии умственно отсталого ребёнка. М.: МГЗПИ, 1989.
4. Браткова М.В. , Закрепина Л.В. Пим индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольников с умственной недостаточностью.// Дефектология. - № 5. – С. 55-60.
5. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 2. С. 5-186. Т.3. С. 5 -228. Т. 5. М., 1983. С. 16-173,231-256.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
7. Виноградова А. Д. Особенности личности умственно отсталого ребёнка и школьника (ВКН. Коррекционная работа во вспомогательной школе). Л., 1978.
8. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1972. С. 6-17,37-46.
9. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
10. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1988.
11. Замский X. С. История олигофренопедагогики. М., 1980. Гл. 10.
12.Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М., 1969.
13. Иванова Н.Н. Поблемы социальной адаптации детей с интеллектуальным нарушением в раннем возрасте. // Дефектология № 3. -2004. – С.27-32.
14. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.:Речь, 2003.
15. Коломинский Н. Л. Развитие личности умственно отсталого ребёнка и школьника. Киев, 1978.
16. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми.ю имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. М, Владос. 2004.
17. Красовский Т.В., Шармина С.Л. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального стротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация. // Дефектология. - № 1. – С. 78-85.
18. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
19. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребёнка и проблемы умственной недостаточности // Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1972.
20. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребёнок. М., 1969.
21. Лурия А. Р. Нейропсихология памяти. М., 1974.4.1.
22. Лурия А. Р. Речь и мышление. М.: МГУ, 1975.
23. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М., 1978.
24. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
25. Люблинская А. А. Детская психология. М., 1971. С. 47-81.
26. Клиника олигофрении / Под ред. С. С. Ляпидевского. М., 1973.
27. Маринтева Г. С., Гаврилов В. И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. М., 1988.
28. Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. Л., 1986.
29. Метиева Л.А. Формирование саморегуляции у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе учебной деятельности. //Дефектология. - № 4. – С. 55-61.
30. Мозговой В.М. Развитиеи коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушением интеллекта в процессе фмзического воспитания. // Дефектология № 6. – 2004. – С. 17-22.
31. Морозова Н. Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1969.
32. Обухова Е.В. Проблемы надомной формы обучения детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии. // Дефектология. - № 6.2003 – С. 40-46.
33. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
34. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1965.
35. Отбор детей во вспомогательную школу: Метод. рекоменд. / Под ред. Т. А. Власовой и др. М., 1983.
36. Певзнер М. С. и др. Клинико-генетические исследования олигофрении. М,, 1972.
37. Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М., 1972.
38. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы М., 1977.
39. Процко Т. А. Методические рекомендации к изучению курса «Психология умственно отсталого школьника». М., 1987.
40. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
41. Соловьёв И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей: Сравнение и познание отношений предметов. М., 1966.
42. Специальная психология: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
43. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
44. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1980.
45. Столярова П.П. Изучение временной организации спмасознания подростков с наршением интеллектаю // Дефектология. - № 6. – С. 83-88.
46. Стребелева А. Д. Формирование элементов логического мышления умственно отсталых дошкольников // Коррекционно развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986.
47. Сумарокова В. А. Оптимизация усвоения учебного материала с учётом развития памяти умственно отсталых школьников: Метод, рекомендации. М., 1986.
48. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1988.
49. Цариидзе М. Р. Особенности развития произвольного поведения детей-олигофренов // Дефектология. 1987.№ 1.
50. Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентации внимания у умственно отсталых учащихся младших классов. // Дефектология. - № 2. - .2003. – С 18-25
51. Умственное развитие учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1961.
52. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с немецкого.Учебное пособие. Изд-во Академия, 2003.
53. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж. И. Шиф. М., 1972.
- Учебно-методическое пособие
- Предисловие.
- Раздел 1 обшие вопросы психологии лиц с умственной отсталостью
- Глава 1. Предмет и задачи психологии лиц с умственной отсталостью. История развития представлений об умственной отсталости. Определение понятия. Распространенность умственной отсталости.
- Глава 2 умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).
- Общие и специфические закономерности психического развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка.
- Глава 3. Психическое недоразвитие (олигофрения), поврежденное развитие (деменция).
- Глава 4. Причины умственной отсталости.
- Глава 5. Степени умственной отсталости.
- Глава 6. Систематика форм умственной отсталости.
- Классификации, основанные на степени тяжести интеллектуального дефекта.
- Классификации, созданные на основе психологических и клинических признаков.
- Этиологические классификации.
- Этиопатогенетические классификации.
- Классификации, созданные с целью социального и педагогического прогноза.
- Клинико-физиологические классификации.
- Классификация олигофрений м.С. Певзнер.
- Клинико-физиологическая классификация (д.Н. Исаев).
- Астеническая форма
- Психолого-педагогическая характеристика детей с астенической формой умственной отсталости.
- Атоническая форма умственной отсталости
- Психолого-педагогическая характеристика детей с атонической формой умственной отсталости.
- Дисфорическая форма
- Психолого-педагогическая характеристика детей с дисфорической формой умственной отсталости.
- Стеническая форма умственной отсталости
- Неуравновешенный вариант
- Психолого-педагогическая характеристика детей со стенической формой умственной отсталости.
- Глава 7. Л. С. Выготский о психологической сущности умственной отсталости.
- Динамическая теория умственной отсталости к. Левина.
- Раздел 2. Особенности высшей нервной деятельности лиц с умственной отсталостью.
- Глава 1 особенности нейродинамики лиц с умственной отсталостью
- Глава 2. Особенности электрической активности мозга лиц с умственной отсталостью.
- Раздел 3 особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью.
- Глава 1. Особенности двигательной сферы лиц с умственной отсталостью.
- Глава 2. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности умственно отсталых лиц.
- Глава 3. Особенности ощущений и восприятия лиц с умственной отсталостью.
- Глава 4. Особенности внимания лиц с умственной отсталостью.
- Глава 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью.
- Глава 6. Особенности мышления лиц с умственной отсталостью.
- Глава 7. Особенности речевого развития лиц с умственной отсталостью
- Раздел 4. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью
- Глава 1. Особенности личностного развития лиц с умственной отсталостью.
- Глава 2. Особенности эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью.
- Раздел 5. Воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
- Глава 1. Диагностика умственной отсталости. Медико-генетическое консультирование. Лечебная педагогика в воспитании лиц с умственной отсталостью.
- Уровни адаптации.
- Медико-генетическое консультирование.
- Методы пренатальной диагностики.
- Глава 2. Содержание деятельности специального психолога по абилитации умственно отсталых детей и подростков
- Глава 3. Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы умственной отсталости
- Литература.
- Интернет-ресурсы.
- Содержание.