logo search
Шпоры по методике биологии

9. Характеристика типов и видов уроков биолог.

Урок - основная форма обучения 1932г (основы ввел-Каменский, в России- Ломоносов). Требования к совр. ур .- научность,развивающий хар-р обучения, возбуждение интереса к учебн. матер , опред-е степ. труд. уч. матер, последовательность, формир умений и на­выков, систематический учет и контроль знаний уч-ся, соблюдение правил шк. гигиены, правила организации ур. опред. тему, цели и задачи, подготовить сод-е уч. материала, опред-ть логику изложения и решения задач, выбрать эффективное сочетание приемов и мет. обуч. , обеспеч. управление уч -познават деят-тью уч-ся, продумать закрепление и применение в дом. задании, структурные эл-ты орг. момент., проверка (актуализация) знаний, изуч. нов матер , закрепление, зад на дом, итог урока. Типы уроков опред-ся ди­дактическими задачами: Вводный ур. (подготовка к восприятию информации). Изучение нов. Матер. (изуч и закрепление).Формирование умений и навыков. Контрольно-проверочный. Обобщающий. Комбинированный. Виды уроков: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, кино-урок, лекция, семинар, конференция, урок-игра.