8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, в который идет формирование психологического здоровья – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Психологическое здоровье у дошкольника обнаруживается в развитой активности и любознательности, открытости взрослым, доверчивости и подражательности наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру.
Возраст от 4 до 6 - период относительного затишья. У него развивается, первичная аффективная привязанность к близким, появляется потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру, взаимоотношениям людей. Основным стимулом деятельности является оценка его поведения взрослыми, хорошие поступки он обычно совершает ради того, чтобы заслужить похвалу. Для большинства детей в обычных условиях характерно оптимистическое восприятие жизни. Окружающий мир кажется им устроенным самым лучшим образом. Нужно всегда помнить об этом, щадить и оберегать легкоранимую психику ребенка.
Дошкольный возраст - период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии, период открытия мира в его первозданной красоте и чистоте. Любознательность ребенка в дошкольном возрасте не знает границ. Его интересует буквально все, он задает взрослым тысячи вопросов и на каждый требует немедленного, понятного для него ответа. При объяснениях ребенок любит и просит повторений - они помогают ему запомнить и лучше понять объяснение, поэтому нельзя сердиться и обрывать малыша, когда он во второй, третий и четвертый раз задает один и тот же вопрос.
В 4-6 лет психика ребенка отличается легкой истощаемостью и повышенной ранимостью, а потому некоторые воздействия окружающего мира могут оказаться для него непосильными.
Важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Он может устанавливать связи между общими понятиями и представлениями, которые не были получены в его непосредственном опыте.
Мышление ребенка отрывается от чисто наглядной основы, т.е. переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. С развитием процессов мышления неразрывно связано развитие речи. В дошкольном возрасте речь начинает выполнять функцию планирования и регулирования деятельности ребенка, все больше обогащается словарный запас и грамматический строй речи. С развитием памяти, мышления, речи неразрывно связано появление мировоззрения и самосознания ребенка-дошкольника.
В среднем лишь к трем годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми. Сохранение психологического здоровья обеспечивается действиями по двум направлениям: профилактическом – развитие стрессоустойчивости (готовности к возможным изменениям, нарушающим равновесие); реабилитационном – восстановление равновесия, работоспособности или ресурсного потенциала.
- 2. Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада.
- 3. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 4. Равновесие и методика его формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- 5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
- 6. Структура и содержание физкультурного занятия.
- 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
- 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
- 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
- 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
- 13. Создание теории и методики подвижных игр.
- 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту ( с места и с разбега).
- 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
- 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
- 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
- 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
- 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
- 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
- 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
- 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
- 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
- 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
- 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
- 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
- 29. Современные технологии физического воспитания детей.
- 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
- 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
- 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
- 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
- 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
- 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
- 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
- 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
- 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
- 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
- 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
- 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
- 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
- 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
- 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
- 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
- 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
- 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
- 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
- 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
- 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
- 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
- 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
- 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
- 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
- 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
- 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
- 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.