Тема 3. Знакомство в группах
Задачи: организовать пробное взаимодействие детей в группах для выполнения коллективного задания, воспитание дружеских взаимоотношений, продолжение знакомства детей.
Оборудование: знак «Поднятая рука», бумага, цветные карандаши, фломастеры, клубок ниток.
Ход урока
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».
- Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, другие разные фигуры. А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.
Рассадка детей по группам
- А сейчас протяните свои ниточки дети, сидящие в одной группе, и по этим ниточкам займите свои места. (Ниточек у детей нет -вывести ребят на осознание, что взятие за руки - это тоже нить дружбы).
Создание нового жеста
- Молодцы! Скажите, ребята, а без клубочка с нитками можно показать групповую паутинку за столами? Попробуйте, пожалуйста. Что вы мне сейчас показали? (новый жест). Вот здорово, теперь я вижу, что вы готовы к дружной работе и вам можно поручить серьезное общее задание.
Проблемный вопрос
- Обратите внимание, дети, когда я хочу позвать кого-нибудь из вас, я называю вас по имени. А вот когда я хочу обратиться к целой группе, мне приходится обращаться ко всем одинаково: «Вот эта группа». По-моему, в школе так не должно быть. Как вы думаете? Что же нам придумать?
54
Организация группового взаимодействия (дождаться от детей предложения дать группам имена).
- А чтобы мы не забыли эти имена - сделать медальоны. Правда? Какие вы у меня умницы! Как мне с вами легко договариваться! Вы пока подумайте и договоритесь о названии своей группы, а я приготовлю бумагу для медальонов (учитель специально отключается от взаимодействия, чтобы дети проявили большую самостоятельность) .
Защита проектов
Планирование знакомства с названиями групп (используем знак «Поднятая рука»)
- Как же нам узнать, что вы все придумали?
Выборы отвечающего в группах (с использованием жеста)
- Как будем рассказывать? Может, вся группа выйдет и начнет хором кричать - рассказывать? Что же придумать? Ну конечно, выбрать отвечающего!
Рассказы детей о придуманных именах
Знакомство с медальонами (с использованием названий групп)
Дети вывешивают свои групповые медальоны на доску, а ребята, группами, взявшись за руки, подходят их рассматривать. Делается это по команде учителя: группа «Солнышко» и т.д.
Итог урока
- Понравился ли вам сегодня урок? Что было интересным на уроке? Почему урок был интересным? Что помогло вам выполнить трудную работу? Нравится ли вам быть школьниками?
- Глава 1
- §1. Методологические основы преемственности
- §2. Адаптация первоклассников к школе
- §3. Готовность к школьному обучению
- §1. Новообразования ведущей деятельности
- §2. Методика организации учебного сотрудничества
- Глава 3
- §1. Цели и задачи курса
- §2. Содержание курса
- §3. Методы и формы организации обучения в курсе
- §1. Методика организации уроков знакомства с правилами и нормами школьной жизни и обучения сотрудничеству
- Тема 1. Знакомство. Введение знака «Поднятая рука»
- Тема 2. Умение договариваться
- Тема 3. Знакомство в группах
- Тема 4. Приветствие учителя
- Тема 5. Выбор приветствия
- Тема 6. Знакомство. Взаимодействие в группах
- Тема 7. Введение знака «Хор»
- Тема 8. Лента школьного времени
- Тема 10. Введение знака «Мы - готовы»
- Тема 11. Спор и ссора (умение вести дискуссию)
- Тема 12. Учимся спорить
- Тема 13. Знак «Вопрос»
- Тема 14. Применение знака «?»
- Тема 15. Оценка. Введение линейки оценок
- Тема 16. Оценка. Взаимооценка
- Тема 17. Ловушка
- Тема 18. Недоопределенное правило
- Тема 19. Посвящение в ученики
- §2. Методика организации уроков определения стартовых возможностей детей
- §3. Методика организации уроков презентации учебных предметов
- §4. Организация работы с родителями в курсе «Введение в школьную жизнь»