logo search
Шпоры по методике биологии

17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.

Такая деят., которая направлена на коллективное решение какой-либо познавательной задачи. В процессе инд-групп. р-ты уч-ся работают самостоятельно, а уч-ль выступает в качестве руководителя и консультанта. Р-та проводится в малых гркппах 4-6 чел. Группы могут быть: смешанные, т.е. в состав гр. входят и сильные и слабые ученики; единые – с одним уровнем знаний. Каждая группа получает инструкцию с заданиями. Уч-ль раскры­вает наиболее сложные вопросы, а уч-ся решают остальные вопросы. (уч-к +Ср. Об.) .Особенность: Уч-ся добывают знания коллективно, а оцениваются индивидуально. При организации инд-групп деят-ти сущ. ряд приемов для активизации и контроля знаний. Оцениваются не только индивидуальные знания, но и групповые в целом. (+) Роль уч-ля не сводится только к контролю знаний. (+) Индивидуальная оценка каждому.(+) Умение работы в группе (психол.). (-) разделение класса на группы, не каждая тема поддается разбивке на подтемы, разработка инструктивных карточек, «заставить рабо­тать»(фронтальная беседа, повтор материала прошлого урока, самрст. пров. знаний, вы­борочный опрос, контрольно- обоб. урок).