17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
Такая деят., которая направлена на коллективное решение какой-либо познавательной задачи. В процессе инд-групп. р-ты уч-ся работают самостоятельно, а уч-ль выступает в качестве руководителя и консультанта. Р-та проводится в малых гркппах 4-6 чел. Группы могут быть: смешанные, т.е. в состав гр. входят и сильные и слабые ученики; единые – с одним уровнем знаний. Каждая группа получает инструкцию с заданиями. Уч-ль раскрывает наиболее сложные вопросы, а уч-ся решают остальные вопросы. (уч-к +Ср. Об.) .Особенность: Уч-ся добывают знания коллективно, а оцениваются индивидуально. При организации инд-групп деят-ти сущ. ряд приемов для активизации и контроля знаний. Оцениваются не только индивидуальные знания, но и групповые в целом. (+) Роль уч-ля не сводится только к контролю знаний. (+) Индивидуальная оценка каждому.(+) Умение работы в группе (психол.). (-) разделение класса на группы, не каждая тема поддается разбивке на подтемы, разработка инструктивных карточек, «заставить работать»(фронтальная беседа, повтор материала прошлого урока, самрст. пров. знаний, выборочный опрос, контрольно- обоб. урок).
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.