logo search
совр обр техн в нач шк 1

Система действий учителя и учащихся при решении учебной задачи

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принятие. Постановка учебной задачи, проблемы

Постановка учебной задачи, содержащей учебное противоречие и его обнаружение.

Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи,

Преобразование: содер-жательный анализ, планирование

Организует работу по выявлению учебного противоречия и преобразованию условий задачи на уровне теоретических обобщений;

Организует работу в парах, группах.

Выявляют учебное противоречие.

Преобразуют условия задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта в парной или групповой работе

Моделирование. Поиск, исследование

Организует работу по выделению обнаруженного противоречия в знаковой форме

Выделяют отношения в предметной, графической или буквенной форме.

Решение проблемы, содержательное обобщение

Стимулирует самостоятельную (парную, групповую) исследовательскую деятельность учащихся по открытию нового способа действий

Предлагают новый общий способ решения учебной задачи, вырабатывают алгоритм применения нового способа (обобщают различные гипотезы, находят оптимальный вариант решения учебной задачи).

Восхождение от абстрактного к конкретному

Подбирает систему частных задач, на отработку нового способа действия.

Отрабатывают новый способ учебных действий при решении конкретных учебно-практических задач различного уровня с применением алгоритма.

Контроль

Создает условия для самоконтроля учащихся за выполнением алгоритма нового способа действий

Самоконтроль за выполнением предыдущих действий на основании выведенного алгоритма

Оценка

Стимулирует учащихся к проведению рефлексии, (самооценки по применению открытого способа решения учебной задачи).

Самооценка усвоения нового способа действий как результата решения данной учебной задачи.