Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте содержание понятия метода обучения в дидактике и теории и методике обучения математике.
Что такое принцип обучения? Охарактеризуйте основные дидактические принципы в обучении математике.
Охарактеризуйте классификацию методов обучения математике. Какие классификации методов обучения существуют?
Проанализируйте работу учителей математики с целью использования ими методов обучения математике. Всегда ли выбранные ими методы отвечают специфике ситуации?
Что представляет собой проблемное обучение, в чем его суть?
Какие условия необходимы для реализации проблемного обучения? Назовите преимущества и недостатки проблемного обучения.
Охарактеризуйте программированное обучение и средства его реализации.
Что представляет собой математическое моделирование? Назовите основные этапы метода математического моделирования. Приведите примеры из школьного курса математики, где используется математическое моделирование.
В чем суть аксиоматического метода в обучении математике? Приведите примеры из школьного курса математики на применение аксиоматического метода в обучении.
Литература
Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.
Гнеденко Б.В. О роли математики в формировании у учащихся научного мировоззрения и нравственных принципов // Математика в школе, 1989, № 5.
Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. — М., 1990.
Проблемы методов обучения в современной образовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Моносзона. — М., 1980.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. — М., 1999.
Саранцев Г.И. Метод обучения как категория методики преподавания // Педагогика, 1998, №1.
СмолинА.М. Методы активного обучения: Научно-методическое пособие. — М., 1991.
Столяр А.А. Педагогика математики: Курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск, 1974.
Решение собственно учебных задач имеет для ученика глубоко личностный смысл и в результате позволяет овладеть качественно новыми методами ориентации в мире, в людях, в самом себе, приводит к развитию деятельности личности, к развитию творческого мышления.
В.В. Давыдов
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация