logo search
уроки матем

Типичные затруднения практикантов на уроках

На пробных уроках в школе неизбежны ошибки, недостатки и недочеты, связанные с отсутствием опыта у студентов. В ходе урока учителю необходимо:

  1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести детей к намеченным целям.

  2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах вашей организации деятельности детей.

  3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

  4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

  5. Внимательно наблюдать за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания – сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

  6. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

  7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников.

  8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

  9. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.

  10. Стимулировать учащихся задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.

Приведем примерный перечень типичных затруднений практикантов на уроках, составленный в соответствии с основными этапами урока. Данный перечень поможет студентам заранее определить ожидаемые затруднения.