logo search
гос / Gosy / Государственный экзамен по педагогике

№ 15. Методы словестно-деятельностной направленности

Цель: формирование понятия и убеждения.

Функции: привнесение теории в сознание школьника, обобщение собственного опыта.

Методы: рассказ, лекция, беседа, диспут, дискуссия, конференция.

Рассказ, лекция – монологические. Беседа,диспут, дискуссия – диалогические.

Разъяснение, внушение, объяснение.

Учет возрастных особенностей.

Диспут– (для старшеклассников) – живой, горячий спор на разные темы, волнующие школьников. К нему разрабатываются несколько вопросов, которые потом обсуждаются. Обучение доказательству, аргументации, способности защищать свои убеждения, слушать и слышать противника,нельзя навязывать свое.

Лекция– развернутая доступная форма, раскрытие сущности. Факты выполняют роль иллюстрации.

Внушение– незаметно проникая в психику, действует на личность, создавая установки и мотивы деятельности. Оно используется для усиления др.методов.

Разъяснения– ориентировано на воздействие на определенную группу или отдельную личность. Метод основан на знании особенностей класса, применяется для формирования и закрепления нового морального качества или нормы для выработки правильного понятия,отношения к поступку, который уже совершен.

Беседа:

этапы беседы:

Эффективность зависит от:

Принцип:равноправие и сотрудничество.