Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
Картина сюжетная, очень лирична, написана с мягким юмором. Сюжет картины бытовой, очень простой по восприятию. Задача воспитателя – направить восприятие детей на настроение картины, на ее шутливый тон. Использую прием постановки себя на место героя.
Предлагаю картину на восприятие и высказывание детям.
- Какая смешная картина
- Взрослые ушли, а маленького не взяли с собой
- Девочка над ним смеется, а мальчик расстроился
Спрашиваю, вы говорите, что малыш расстроился, а как вы об этом узнали?
- У малыша лицо грустное
- Губы надул – обиделся
- Он ведь готовился, червяков накопал, а его не взяли
- Девчонка – вредная, смеется над ним
Спрашиваю, какая картина по характеру?
- Картина веселая, смешная
- Малыша не взяли не потому, что не хотели, а потому, что он маленький
- Подрастет и его возьмут
Спрашиваю, как можно назвать картину? Ответ : Не взяли на рыбалку.
Когда дети смотрели картину и делились впечатлениями, один мальчик упорно не хотел принимать участие в обсуждении. На вопрос, почему он не смотрит картину – ответил – не интересно. Тогда я попросила его подойти к картине и представить, что этот малыш – он сам. Ребенок посмотрел на картину и стал громко смеяться, при этом говоря: это я ? вот еще. Но потом успокоился и стал рассказывать. Наверное, взрослые договорились идти на рыбалку и меня хотели взять, но потом не взяли. Сказали, что я маленький, когда подрасту, тогда с ними пойду. А эту вредную девчонку, я все равно поймаю и отлуплю. Говорю ему, так ты же еще маленький и она тебе ничего не сделала. Он говорит: а пусть не смеется на до мной , вот вырасту и отлуплю.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись