Литература
Александрова Н.В. Математические термины. — М, 1978.
Болтянский В.Г. Использование логической символики при работе с определениями // Математика в школе, 1973, № 5.
Виленкин Н.Я., Абайдулин С.К., Товарткшадзе Р.К. Определения в школьном курсе математики и методика работы с ними // Математика в школе, 1984, № 4.
Войшвилло Е.К. Понятия как форма мышления. — М., 1989.
Гладкий А.В. Язык, математика и лингвистика // Математика в школе, 1994, № 1.
Груденов Я.И. Изучение определений, аксиом и теорем. — М., 1981.
Дорофеев Г.В. Язык преподавания математики и математический язык // Современные проблемы методики преподавания математики. — М., 1985.
Дразнин И.Е. О применении обратных и противоположных теорем в курсе геометрии // Математика в школе, 1994, № 6.
Дразнин И.Е. О работе над определениями // Математика в школе, 1995, № 5.
Колягин Ю.М. Основные понятия современного школьного курса математики. — М., 1974.
Курбатов В.И. Логика. Систематический курс. — Ростов н/Д, 2001.
Мантуров О.В., Солнцев Ю.К. и др. Толковый словарь математических терминов. — М., 1965.
Математика: Справочник школьника и студента / Франкл и др.; Пер. с нем. — М., 1999.
Математика в понятиях, определениях и терминах / Мантуров О.В., Солнцев Ю.К., Сорокин Ю.И. и др.; Под ред. Л.В.Сабинина. —Ч. 1,2. —М, 1987.
Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях.
Б.В. Гнеденко
Суть проблемы — в преобразовании системы научных знаний в содержание образования и учебный матриал.
Д. В. Чернилевский
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация