logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

9. Внимание и память.

Понятие «внимание» и его виды: природное и социально-обусловленное; чувственное и интеллектуальное (непроизвольное, произвольное и послепроизвольное). Свойства внимания: объем, устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, колебание. Функции внимания: активизация и обеспечение избирательности познавательных процессов. Взаимосвязь внимания с другими познавательными психическими процессами (восприятия, память, мышление).

Пути и средства привлечения и поддержания внимания учащихся начальных классов. Развитие внимания у младших школьников.

Понятие «память». Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Виды: двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая. Непроизвольная и произвольная память. Сенсорная, кратковременная, долговременная и оперативная память.

Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.