Раздел «Психология» Основная литература
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева.– М.: Аспект Пресс, 1996.– 376с.
Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособ / М.В. Гамезо [и др.]. – М.: Педагогическое общество, 2003. – 512 с.
Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие. – 2-е изд., доп. / Я.Л. Коломинский – Мн. – ТетраСистем, 2000. – 432 с.
Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: Пособие для педагогов и практич. Психологов / Я.Л. Коломинский.– Мн. : Ред.журн."Адукацыя i выхаванне", 1997.– 240 с.
Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология.– М., 2004.– 464 с.
Немов, Р.С. Психология. Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: Владос, 2002. – С. 283-418.
Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 448 с.
Общая психология: словарь / под ред. А.В. Петровского; ред.-сост. серии Л. А. Карпенко ; под общ. ред. А. В. Петровского.- М.; СПб.: ПЕРСЭ; Речь, 2005.- 251с
Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой, 2003.– 400с.
Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский. – М.: Изд. центр "Академия", 2002 – 12с.
Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – Спб.: Издательство «Питер», 2000. – 416 с.
Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 416 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – т. 2 / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – С. 103-122, 236-240.
Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн.– М.: МОДЭК, 2002. – 432 с.
Янчук В.А. Введение в социальную психологию.– Мн.: АСАР, 2005 – 768 с.
- Утверждаю Ректор учреждения образования «Белорусский государственный
- Педагогика и психология
- Педагогика и психология Пояснительная записка
- Содержание программы педагогика и психология Раздел «педагогика»
- Предмет, задачи и методы педагогики
- Современное состояние системы образования в Республике Беларусь
- Воспитание как педагогический процесс: понятие, структура, особенности, принципы
- Цели, задачи и содержание воспитания
- Методы воспитания: понятие, классификация, педагогические условия использования
- Воспитательные технологии и особенности их применения в воспитании младших школьников
- Формы организации внеклассной воспитательной работы в начальных классах
- Формирование нравственно-этической культуры личности
- Воспитание эстетической культуры личности
- Формирование культуры здорового образа жизни личности
- Формирование гражданственности и патриотизма учащихся в современных условиях
- Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников
- Педагогические основы организации ученического коллектива
- Семья как среда развития и воспитания ребенка
- Критерии и методы изучения эффективности воспитательного процесса
- Теория обучения как раздел педагогики
- Характеристика содержания образования в современной школе
- Сущность, функции и структура процесса обучения
- Характеристика принципов обучения
- Система методов и средств обучения
- Общая характеристика видов и форм обучения
- Современные образовательные технологии и особенности их применения в начальных классах
- Контроль, оценка и учет результатов обучения учащихся
- Урок как основная форма обучения
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в начальной школе
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в первом классе
- Классики западноевропейской педагогики XVIII – XIX вв
- Вклад в педагогическую теорию и практику выдающихся педагогов России хіх века.
- Педагогическая теория и практическая деятельность выдающихся педагогов хх века
- Выдающиеся деятели педагогической мысли Беларуси
- Раздел «психология»
- 1. Предмет психологии, ее задачи, принципы и методы.
- 2. Сознание и бессознательное в психике человека.
- 3. Понятие о человеческой деятельности и ее структуре.
- 4. Понятие о личности и ее развитии.
- 5. Характеристика мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника.
- 6. Индивидуальные различия в темпераменте и характере младшего школьника.
- 7. Способности в структуре личности и их развитие.
- 8. Ощущения и восприятие.
- 9. Внимание и память.
- 10. Мышление и речь.
- 11. Воображение, его виды и функции.
- 12. Эмоционально-волевая сфера личности.
- 13. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии.
- 14. Проблемы психического развития ребенка в различных возрастных периодах.
- 15. Психологические основы учебной деятельности.
- 16. Психолого-педагогические основы развивающего обучения.
- 17. Психологические основы воспитания и самовоспитания.
- 18. Психологические особенности личностно-ориентированного обучения.
- 19. Психологическая готовность к обучению в школе.
- 20. Проблема адаптации детей к школе.
- 21. Диагностика познавательной сферы и индивидуальных особенностей младшего школьника.
- 22. Психология педагогического взаимодействия.
- 23. Психология оценочной деятельности учителя в современной школе.
- 24. Психологические особенности социализации личности.
- 25. Психология малых групп.
- 26. Психологические особенности развития личности в подростковом и юношеском возрасте.
- 27. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
- 28. Социально-психологические проблемы общения.
- 29. Психология больших социальных групп.
- 30. Психология школьного коллектива.
- Дополнительная литература
- Раздел «Психология» Основная литература
- Дополнительная литература