logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в начальной школе

Понятие "индивидуальность". Сущность индивидуально-дифференцированного подхода. Индивидуализация обучения: реализация принципа индивидуального подхода в обучении учащихся начальной и средней школы.

Комплекс индивидуально-психологических особенностей личности, требующих учета при индивидуальном подходе в обучении младших школьников: готовность ребенка к школьному обучению, обучаемость, обученность, особенности функционирования высших психических познавательных процессов, задатки, способности, особенности интеллектуальной деятельности, учебные действия и умения, учебная мотивация и др. Условия осуществления процесса индивидуализации обучения учащихся начальной и средней школы.

Сущность понятий "дифференциация обучения" и "дифференциация учебной работы". Уровневая и профильная дифференциация современного начального и школьного образования. Внутренняя и внешняя дифференциация.

Способы дифференциации учебной работы учащихся на уроке. Дифференциация по содержанию, объему, степени сложности учебного материала. Дифференциация домашних заданий.