logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

Система методов и средств обучения

Современные трактовки понятий "метод обучения" и "прием обучения". История создания системы методов обучения.

Обусловленность методов целями, содержанием, закономерностями и принципами обучения.

Различные подходы к классификации методов обучения (И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.А. Голант и Н.М. Верзилин, Г.И. Щукина, М.И. Махмутов, Ю.К. Бабанский и др.).

Словесные, наглядные и практические методы обучения, возможности и педагогические условия их эффективного применения в процессе обучения младших школьников.

Самостоятельная работа учащихся. Сущность самостоятельной работы. Основные виды самостоятельной работы учащихся в начальных классах. Условия, обеспечивающие успешность самостоятельной работы.

Игровые методы обучения. Развивающие возможности ролевой и дидактической игры в процессе обучения учащихся младшего школьного возраста. Особенности применения приемов драматизации и инсценирования в образовательном процессе начальной школы.

Средства обучения и их функции в образовательном процессе начальной и средней школы. Классификации дидактических средств. Визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, мультимедийные средства обучения.