Дополнительная литература
Башкатов, И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: учеб.-метод. пособие / И.П. Башкатов; РАО, МПСИ.– М.; Воронеж: [МПСИ; МОДЭК], 2002.– 416 с.
Бодалев, А. А. Познание человека человеком: возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты / А.А. Бодалев, Н.В. Васина. – СПб: Речь, 2005. – 324 с.
Возрастная и педагогическая психология: практикум / М-во образования РБ, БГПУ; А.М. Гадилия [и др.]; под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. – Мн., 2006.- 64 с.
Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.- 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 624 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2006. – 224с.
Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию / Горбатов Д. С.- Самара: БАХРАХ-М, 2006.- 272с.
Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом: Учеб. пособие для студентов вузов / МВД России; С.-Петербург. унт; С.А. Багрецов, К.М. Оганян, В.М. Львов, В.В. Наумов; Под ред. С.А. Багрецова.– СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России; Лань, 1999. – 640 с.
Казак, Т.В. Социально-психологические вопросы изучения и профилактики конфликтов среди подростков с асоциальным поведением: Учеб.-метод. пособие / Т.В. Казак / М-во образования РБ; БГПУ.– Мн., 2001.– 76 с.
Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как развить уверенность в себе и добиться влияния на людей путем публичных выступлений; Как перестать беспокоиться и начать жить: [пер. с англ.] / Дейл Карнеги.– М.: Евро-пресс; Медицина; Славянский дом книги, 2004.– 594 с.
Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг.– М. :ТЦ Сфера; Юрайт , 2001.– 160 с.
Когнитивная психология: сб. ст. / М-во образования РБ, БГПУ, Белорусское общество психологов; под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой.- Мн., 2006.- 124с.
Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: Пособие для педагогов и практических психологов / Я.Л. Коломинский.– Мн., 1997.– 236 с.
Психология мотивации и эмоции : [хрестоматия]: учеб. пособие для студентов / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман.- Изд. 2-е, стер.- М.: ЧеРо; Омега-Л; МПСИ, 2006.- 752 с.
Регуш, Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение: от рождения до пожилого возраста: учеб. пособие / Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
Собчик, Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практ. руководство / Собчик Л.Н.- СПб.: Речь, 2002.- 96с. : ил.
Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративно-эклектический подход.– Мн.: Бестпринт, 2000 – 416 с.
- Утверждаю Ректор учреждения образования «Белорусский государственный
- Педагогика и психология
- Педагогика и психология Пояснительная записка
- Содержание программы педагогика и психология Раздел «педагогика»
- Предмет, задачи и методы педагогики
- Современное состояние системы образования в Республике Беларусь
- Воспитание как педагогический процесс: понятие, структура, особенности, принципы
- Цели, задачи и содержание воспитания
- Методы воспитания: понятие, классификация, педагогические условия использования
- Воспитательные технологии и особенности их применения в воспитании младших школьников
- Формы организации внеклассной воспитательной работы в начальных классах
- Формирование нравственно-этической культуры личности
- Воспитание эстетической культуры личности
- Формирование культуры здорового образа жизни личности
- Формирование гражданственности и патриотизма учащихся в современных условиях
- Психолого-педагогические основы организации игровой деятельности младших школьников
- Педагогические основы организации ученического коллектива
- Семья как среда развития и воспитания ребенка
- Критерии и методы изучения эффективности воспитательного процесса
- Теория обучения как раздел педагогики
- Характеристика содержания образования в современной школе
- Сущность, функции и структура процесса обучения
- Характеристика принципов обучения
- Система методов и средств обучения
- Общая характеристика видов и форм обучения
- Современные образовательные технологии и особенности их применения в начальных классах
- Контроль, оценка и учет результатов обучения учащихся
- Урок как основная форма обучения
- Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в начальной школе
- Особенности организации учебно-воспитательного процесса в первом классе
- Классики западноевропейской педагогики XVIII – XIX вв
- Вклад в педагогическую теорию и практику выдающихся педагогов России хіх века.
- Педагогическая теория и практическая деятельность выдающихся педагогов хх века
- Выдающиеся деятели педагогической мысли Беларуси
- Раздел «психология»
- 1. Предмет психологии, ее задачи, принципы и методы.
- 2. Сознание и бессознательное в психике человека.
- 3. Понятие о человеческой деятельности и ее структуре.
- 4. Понятие о личности и ее развитии.
- 5. Характеристика мотивационно-потребностной сферы личности младшего школьника.
- 6. Индивидуальные различия в темпераменте и характере младшего школьника.
- 7. Способности в структуре личности и их развитие.
- 8. Ощущения и восприятие.
- 9. Внимание и память.
- 10. Мышление и речь.
- 11. Воображение, его виды и функции.
- 12. Эмоционально-волевая сфера личности.
- 13. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии.
- 14. Проблемы психического развития ребенка в различных возрастных периодах.
- 15. Психологические основы учебной деятельности.
- 16. Психолого-педагогические основы развивающего обучения.
- 17. Психологические основы воспитания и самовоспитания.
- 18. Психологические особенности личностно-ориентированного обучения.
- 19. Психологическая готовность к обучению в школе.
- 20. Проблема адаптации детей к школе.
- 21. Диагностика познавательной сферы и индивидуальных особенностей младшего школьника.
- 22. Психология педагогического взаимодействия.
- 23. Психология оценочной деятельности учителя в современной школе.
- 24. Психологические особенности социализации личности.
- 25. Психология малых групп.
- 26. Психологические особенности развития личности в подростковом и юношеском возрасте.
- 27. Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
- 28. Социально-психологические проблемы общения.
- 29. Психология больших социальных групп.
- 30. Психология школьного коллектива.
- Дополнительная литература
- Раздел «Психология» Основная литература
- Дополнительная литература