logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

20. Проблема адаптации детей к школе.

Понятие «адаптация». Психологические феномены – ассимиляция и аккомодация (Ж. Пиаже). Особенности адаптации детей к школе. Социально-психологическая и физиологическая адаптация. Различия в адаптации детей к школе. Уровни адаптации (высокий, средний, низкий) по Т.М. Чуткиной.

Понятие «психологическая школьная дезадаптация». Основные дезадаптационные типы поведения детей (аккомодационный, ассимиляционный, незрелый).

Факторы, затрудняющие адаптацию детей к школе. Условия, способствующие успешной адаптации ребенка к школе. Роль преемственности между детским садом и школой в формировании психологической готовности и адаптации детей к школе.