logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

Характеристика содержания образования в современной школе

Классические теории формального и материального образования в истории педагогики (И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гербарт, К.Д. Ушинский).

Актуальность проблемы содержания образования на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Сущность понятия "содержание образования". Цели, задачи и перспективы развития содержания начального образования в Республике Беларусь. Компоненты содержания образования: знания о мире; умения и навыки как рациональные способы выполнения типичных стереотипных деятельностей; опыт творческой деятельности; система отношений личности к миру, духовно-нравственных ценностей (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер).

Современные концептуальные подходы к проектированию содержания общего среднего образования в реформируемой школе: дифференциация, гуманитаризация, сочетание фундаментальности и практической направленности, вариативность.

Государственные документы, определяющие содержание образования: образовательный стандарт, учебный планы, учебная программа, учебные пособия. Учебно-методические комплексы по предметам для учащихся начальной общеобразовательной школы.