logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

Критерии и методы изучения эффективности воспитательного процесса

Проблема результативности воспитательного процесса.

Критерии оценки воспитательной деятельности школьного коллектива: состояние предметно-пространственного окружения, содержание воспитательной деятельности, профессиональное мастерство педагогов-воспитателей, морально-психологический климат в коллективе и характер взаимоотношений, мировоззрение и ценностные предпочтения учащихся (Н.Е. Щуркова). Критерии воспитанности личности младшего школьника: культура внешнего вида, нравственное сознание, мотивы поступков, культура поведения.

Методы изучения уровня воспитанности (теоретические, эмпирические и математические). Педагогический дневник. Карта воспитанности (А.И. Кочетов). Диагностические методики.