logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

2. Сознание и бессознательное в психике человека.

Сознание как высший уровень развития психики. Предпосылки и условия возникновения и развития сознания. Структура сознания (З. Фрейд).

Сознание и бессознательное. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека.

Сознание и самосознание. Структура самосознания личности. Образ «Я» и «Я-концепция».

Профессиональное самосознание учителя начальных классов.

Самооценка как регулятор поведения личности учащегося и учителя. Роль самооценки в становлении самосознания младшего школьника. Виды самооценки (прогностическая, актуальная и ретроспективная согласно Л.В. Захаровой).