logo
Программа ГЭ Педагогика Психология 2009

3. Понятие о человеческой деятельности и ее структуре.

Определение деятельности. Основные характеристики и структура деятельности. Структура деятельности: (потребность — цель — мотив) и (действие — операция). Характеристика условий деятельности. Виды человеческой деятельности. Труд как деятельность. Учение и его особенности. Игра как вид деятельности. Специфика детской игры. Соотношение игровой и учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Общение как вид деятельности.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Общая теория деятельности А. И. Леонтьева. Понятие внешней и внутренней деятельности.

Знания, навыки и умения и их место в структуре деятельности. Особенности формирования навыков и умений в учебной деятельности младших школьников.