logo
Вопросы к экзамену по курсу

Коллектив как объект и субъект воспитания: сущность, формирование и руководство.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Развитие творческой индивидуальности детей и подростков взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественнополезной деятельности, тем выше его статус в коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности. Развитие личности и коллектива - взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека. Методика организации коллектива – вовлечение учащихся в активную совместную деятельность. Приёмы стимулирования этой деятельности:1. Умелое предъявление требований – разумен, учитывают настроение и мнение ребят, решительные.2. Работа с активом – помощь.3. Направлять работу самоуправления.4. Организация перспективной цели: ближние, средние, дальние перспективы.5. Формирование здорового общественного мнения.6. Создание и развитие традиций.