logo
Вопросы к экзамену по курсу

Программированное обучение: сущность, характеристика положительных и отрицательных сторон.

«программированное обучение» происходит от «программма», обознач систему последовательн действий, выполнен котор ведет к заранее запланирован результату. Основн цель— улучшение управления учебн процессом. Особенности:1-учебн материал разделяется на отдельн порции ;2- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащ порцию знаний и мыслительн действий по их усвоен; 3-каждый шаг завершается контролем (воп-росом, заданием и т. д.); 4- правильном выполнении контр заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обуч-я; 5- при неправильном ответе учащийся получает помощь и доп разъяснения;

6-кажд уч-ся работает самост и овладевает учебн мате-риалом в посильном для него темпе; 7-результаты выпол-нения всех контрольных заданий фиксируются, они стано-вятся известными как самим учащимся, так и педагогу; 8-педагог выступ организатором обучения и помощником при затруднениях, осуществляет индивид подход; 9- в учеб процессе широко примен-ся специфич ср-ва обучен (прог-раммирован учеб пособия, тренажеры, контролирующ устройства, обучающие машины).