logo
Вопросы к экзамену по курсу

Сущность процесса воспитания и его основные принципы.

Воспит-е - спец организованное, управляемое и контролируемое взаимодейств воспитателей и воспи-танников, имеющ целью формирован личности, нужной и полезной себе и общ-ву. Особенн-ти В: целенапр. процесс(единство целей, сотрудничество восп-ля и воспит-го) многофакторный(действие множ-ва объект и суб факторов) непрерывный(вся жизнь) комплексный (единство целей, задач, содерж-ния, форм и методов подчиненное идее целостн формиров личн-ти) вариативность и неопределен-сть результ-ов(индивид различ воспит-ков, их соц опыт, отношен к восп-нию). Уровень подготовлен-сти воспит-лей, их мастерство. двусторон хар-тер(от воспит-ля к воспит-нику и от в-ника к воспит-лю) Этапы восп-ния: 1- осознание воспитанниками требуемых норм и правил повед-ния. 2- Знания должны перейти в убеждения(Убежд-я — это твердые взгляды, кот служат руков-вом в жизни 3- Воспит-е чувств(обострение чувств,опора на них) 4- деятельность(чем большее место в воспит процессе заним деят-сть, тем выше эффективность воспитания)