logo
Вопросы к экзамену по курсу

Гражданское воспитание школьников.

В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях:

1)систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ;

2) движение общественно активных школ, возрождение в ряде областей страны производительного труда школьников, создание разветвленной сети детских и молодежных общественных организаций. Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении государством. Задачи гражданского воспитания:

1. формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;

2. обучать навыкам демократического управления государством, общественного контроля за всем, что происходит в стране;

3. формировать рациональные взаимоотношения подрастающего человека с окружающим миром.

4. формировать личностную установку на собственную точку зрения, свободу слова, чувство собственного достоинства;

5. развивать лидерские качества личности - ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру;

6. формировать психологическую готовность осваивать новые компетенции гражданского общества;

7. создавать условия для воспитания правового самосознания и правовой культуры всех участников образовательного процесса;

8. содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать выбранную позитивную систему ценностей.