logo
Вопросы к экзамену по курсу

Технология организации и проведения воспитательного дела.

В педагогике технологии: 1) последовательная взаимосвязанная система действий педагога направленную на решение педагогических задач. 2) планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Требования к современным технологиям: современные технологии воспитания признаны осуществлять комплексный подход к воспитанию и должны выполнять следующие требования: 1)воздействие на воспитанников по 3 направлениям: сознание, деятельности чувства, поведение. 2) положительные результаты достигаются только при органичном слиянии внешних педагогических воздействий и самовоспитание учащихся. 3) единство и координация усилий всех участников воспитательного процесса. 4) заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Должны иметь коллективный, комплексный характер, требующие одновременно удовлетворения осуществления задач умственного, физического, эстетического, правового, гражданского, трудового. Воспитательное дело- вид или форма организации и осуществление конкретной деятельности воспитанника. Коллективное творческое дело-«дети должны проживать жизнь». Способ организации яркой, наполненной игрой, трудом, творчеством, мечтой и радостью жизни и в то же время средство воспитания. Деятельностный подход-включение ребят в организацию и ход процесса. Стадии: 1) разведка предварительной работы воспитателя, 2) коллективное планирование работы на общем собрании, 3) коллективная подготовка, 4) проведение воспитательного дела( начало, основная часть, окончание), 5) коллективное подведение итогов, 6)определение работы по общему делу. Воспитательные дела: 1.авторство, 2.публичное признание, 3.позитивный вклад, 4.анализ.