logo
Вопросы к экзамену по курсу

Сущность работы классного руководителя, воспитателя. Планирование воспитательной работы.

Классный руководитель -официальное лицо, представитель и основной непосредственный организатор в школе, назначаемый директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. Функции классного руководителя: Функции учителя (Харламов):1. Когнитивно-диагностическая: изучение личности (физическое и нравственное воспитание).2. Организаторско-стимулирующая: внеклассная, внеурочная, внешкольная работа., факультатив. Добровольное участие=интересная работа.3. Объединение и сплочение: создание коллектива, понимания, внимания.4. Координирующая: согласованность усилий учителей, работа с учителями1)Воспитательная( личность, коллектив); 2) Организаторская, 3)Координирующая(учителя, родители, социальные психологи);4)Административная(журнал, личные дела, дневники, план воспитательной работы).Функциональные обязанности:1.Всесторонне обучение учащихся, 2.Оказание помощи в учении и развитии, 3.Взаимодействие с родителями и помощь в воспитании детей, 4. Взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач и контроль за успеваемостью, посещением и поведением учащихся. Система работы классного руководителя-она понимается как совокупность обязанностей и включает в себя следующие компоненты: изучение учащихся и коллектива класса, получение следующих данных:-демографических(семья, соц. Материальные положения), -психологических(уровень развития),-педагогических(уровень воспитанности). Технология составления плана:1)диагностика, 2)характеристика учащихся, 3)формирование конкретных задач, 4)выбор воспитательного дела. Структура плана: краткая характеристика и анализ состояния работы, воспитательные задачи, основные направления, формы деятельности классного руководителя.