logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

8. Методика обучения действиям сложения и вычитания в начальной школе.

Смысл действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Названия компонентов и результатов действий, связи между ними. Рассмотрение суммы и разности как выражений. Сложение и вычитание в пределах 10. Знакомство с вычислительными приемами и формирование умения применять их при составлении таблиц сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100. Вычислительные приемы. Формирование навыков табличного сложения в пределах 20. Сложение и вычитание в концентрах «тысяча», «многозначные числа».

9. Методика обучения действиям умножения и деления в начальной школе.

Смысл действий умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами действий. Особые случаи умножения и деления. Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Письменное умножение и деление. Алгоритмы письменных приемов умножения, деления чисел.

10. Методика обучения решению задач. Структура задач, этапы работы над задачей. Организация обучения решению математических задач в начальной школе.

Роль задач в процессе обучения математике младших школьников. Знакомство с понятиями «задача», «решение задачи». Упражнения, способствующие формированию знаний структуры задачи.

Этапы работы над задачей. Моделирование в процессе работы над задачей. Виды простых задач, рассматриваемых в первом, втором классах.

11. Методика работы над составной задачей в начальной школе.

Понятие составной задачи. Этап знакомства с составной задачей. Процесс работы над составной задачей. Упражнения, способствующие формированию общего умения решать задачи. Методы и способы решения задач. Формы записи решения задач.

12. Методика изучения алгебраического материала в начальных классах.

Задачи изучения темы. Знакомство с понятиями: выражение, значение выражение, равенство, неравенство, порядок действий в выражении, уравнение. Тождественные преобразования выражений. Способы решения уравнений (соотношение целого и части, зависимость между компонентами арифметических действий и их результатами).

13. Методика изучения геометрического материала в начальной школе.

Задачи изучения геометрического материала. Введение понятий точка, линия (прямая и кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (углы, стороны, вершины). Угол, прямоугольник, квадрат и их свойства. Длина ломаной, периметр многоугольника, прямоугольника. Выработка практических умений и навыков построения геометрических фигур с помощью чертежных инструментов.

14. Методика работы над величинами в начальных классах.

Задачи изучения темы. Величины, изучаемые в младших классах. Методика знакомства с величиной. Этапы работы над величиной. Упражнения, способствующие формированию знаний соотношения между единицами измерения.

15. Методика ознакомления младших школьников с дробями.

Введение понятия «доли». Запись, сравнение, наглядная интерпретация долей. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. Введение понятия «дроби». Числитель и знаменатель дроби. Сравнение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

16. Анализ альтернативных образовательных программ и учебников математики для начальной школы.

Примеры инвариантных и альтернативных программ. Сравнительная характеристика альтернативных программ по математике для начальной школы: методика развертывания учебного материала; методы обучения. Сравнительная характеристика альтернативных учебников по математике для начальной школы.

17. Дифференцированное обучение математике в начальной школе.

Виды дифференциации. Внутриклассная дифференциация. Способы дифференциации учебной работы. Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока математики.

18. Практическая направленность обучения математики в начальной школе.

Принципы отбора и составления системы упражнений. Виды заданий в учебниках математики для начальных классов.