logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

1. Понятия дидактики и дидактической системы. Характеристика классических систем и современных направлений в начальном образовании

Дидактика как теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении и образовании. Предмет и функции дидактики. Дидактическая система как целостная структура, характеризующая внутренним единством целей, организационных принципов, содержания, форм, методов, средств обучения и контроля результатов. Различные точки зрения на цель и структуру процесса обучения как основания классификации дидактических систем. Классические системы обучения. Традиционная система И. Гербарта. Педоцентрическая система Д. Дьюи. Особенности дидактических систем современного начального образования (объективные закономерности – основа обучения; системный подход; комплексный подход; сочетание педагогического управления и самостоятельности школьника; дифференциация учебных планов и программ; интеграция учебного содержания). Технология обучения как дидактическая система. Развивающее обучение. Проблемное обучение. Программированное обучение. Компьютерное обучение.

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 111-118, 216-221.

Кукушкин В. С., Болдырева – Вараксина А. В. Педагогика начального образования. С. 265-268, 334-337.