logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

1. Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом и личностном развитии ребенка. Кризис развития 7-лет.

Значение терминов норма и аномалия

Междисциплинарный характер проблемы нормы. Виды нормы, статистическая, функциональная, индивидуальная, нормативная. Критерии нормального развития ребенка: субъективная удовлетворенность, идентичность, интегральность, автономность, адекватность восприятия, адекватность самопознания, толерантность к фрустрации, резистентность к стрессу, социальная адаптивность, оптимальное самоутверждение. Показатели отклонения от нормы социальная дезадаптация, затрудненность педагогических воздействий, замедление развития психики, неадекватное поведение. Биологические и социальные причины нарушений развития. Аномальное развитие дизонтогенез. Виды психического дизонтогенеза. Понятие и структура дефекта – первичный вторичный и сложный дефекты. Типичные характерологические и поведенческие отклонения младшего школьника. Возрастной кризис как резкий переход ребенка в периодах развития. Кризис 7 лет – непосредственности как начало дифференциациации внутренней и внешней стороны личности ребенка Л. С. Выготский. Характеристика психических новообразований младшего школьника как показатели нормального развития.

Литература:

Кукушкин В. С., Болдырева – Вараксина А. В. Педагогика начального образования. С. 527-539

Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. С. 54-69