logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

2. Педагогика как наука о воспитании, развитии и обучении человека. Этимология значения слова «педагогика». Категориальный аппарат педагогики.

Современное представление о педагогике как области научного знания, связанной с воспитанием, обучением и образованием человека. Границы научного знания, связанной с воспитанием, обучением и образованием человека. Границы распространения термина «педагогика». Объект исследования в педагогике. Целостная характеристика процесса образования как предмете исследования педагогики. Основные категории педагогики, как понятия, выражающие научные обобщения. Широкий и узкий педагогический смысл понятия воспитания. Традиционный и современный подходы к пониманию обучения как педагогического процесса, направленного на формирование знаний, умений, и навыков. Образование. Общее и специальное образование. Уровни (начальное, среднее, высшее) образования.

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С. 6-8, 13-18

Подласый И. П. Педагогика: Новый курс, Кн.1 с. 24-27