logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

2. Система форм и методов воспитания младшего школьника.

Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Понятие о методах воспитания. Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, дискуссия, диспут, пример. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование общественное мнение. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: соревнование, поощрение, наказание. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании: педагогическое наблюдение, беседы, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности. Духовно-нравственные цели и задачи развития и воспитания.

Литература:

Сластенин В. А. И др. Педагогика. – М., 2003., с 282-285, 330-347.