logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

2. Сущность и структура процесса обучения. Движущие силы и логика учебного процесса в начальной школе.

Процесс обучения как упорядоченное активное взаимодействие учителя с учениками, направленное на достижение образовательных целей. Двухсторонний характер обучения. Обучение. Преподавание. Учение. Структурные элементы системы обучения (субъекты, знания, умения, навыки, цель, содержание, формы, методы, средства, результаты). Системные признаки современного понимания обучения. Три функции обучения: образовательная, развивающая, воспитывающая. Противоречия процесса обучения как движущие силы его саморазвития. Основные противоречия процесса обучения. Основные этапы деятельности учителя и ученика в процессе обучения: восприятие учебного материала, осмысление, запоминание и закрепление, применение знаний, диагностика обученности.

Литература:

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. С.108-111, 118-123.

Педагогика под ред. Баранова С. П. С 76-78