logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

Блок I. Возрастная и педагогическая психология

1. Возрастная периодизация. Понятие кризиса в возрастной психологии. Основные возрастные кризисы.

Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину (Л. С Выготскому). Кризисы - переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого. Кризис новорожденности. Стадия младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Кризис трех лет (1 год, 7 лет – кризисы мировоззрения, 3 года и 11 лет - кризисы отношений). Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Подростковый период – самый неустойчивый и изменчивый период.

Литература:

Обухова Л. В. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001. с.231-235, 251-258, 262, 265 – 268, 270-271, 288-290, 334 335, 335- 357.

Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2002. – с. -98-99, 118-119, 163-165, 249-251, 345-348, 420-424.