logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.

Зарождение и развитие  представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры. Ценности личности в культуре Древнего Востока, античности и средневековья. Зарождение представлений о совершенном  человеке  в религиозных учениях  и письменных памятниках народов Ближнего и Дальнего Востока (Месопотамия, Древний Египет, Израильско-Иудейское царство, Древняя Индия, Древний и средневековый Китай). Идея о всестороннем развитии личности в философско-педагогической мысли античного мира (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель) и ее воплощение в практике образования. Спартанская и афинская системы воспитания как полярные. Идеал человека-гражданина в Древнем Риме (М.Ф. Квинтилиан). Христианский взгляд на человека в сочинениях средневековых мыслителей (К. Александрийский, И. Златоуст, Ф.А. Алкуин, Винсент из Бове и др.); духовно-нравственная доминанта в воспитании. Типы школ и содержание воспитания. Возвращение к идеалу человека античного мира (всесторонне развитая личность)  и обогащение его в философско-педагогической мысли Возрождения (Т. Мор, Ф. Рабле, Т. Кампанелла и др.). Школы гуманистической направленности  (Витторино де Фельтре, Гуарино Гуарини).