Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
Зарождение и развитие представлений об идеале человеческой личности и её воспитании в истории зарубежной педагогической культуры. Ценности личности в культуре Древнего Востока, античности и средневековья. Зарождение представлений о совершенном человеке в религиозных учениях и письменных памятниках народов Ближнего и Дальнего Востока (Месопотамия, Древний Египет, Израильско-Иудейское царство, Древняя Индия, Древний и средневековый Китай). Идея о всестороннем развитии личности в философско-педагогической мысли античного мира (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель) и ее воплощение в практике образования. Спартанская и афинская системы воспитания как полярные. Идеал человека-гражданина в Древнем Риме (М.Ф. Квинтилиан). Христианский взгляд на человека в сочинениях средневековых мыслителей (К. Александрийский, И. Златоуст, Ф.А. Алкуин, Винсент из Бове и др.); духовно-нравственная доминанта в воспитании. Типы школ и содержание воспитания. Возвращение к идеалу человека античного мира (всесторонне развитая личность) и обогащение его в философско-педагогической мысли Возрождения (Т. Мор, Ф. Рабле, Т. Кампанелла и др.). Школы гуманистической направленности (Витторино де Фельтре, Гуарино Гуарини).
-
Содержание
- Блок I. Возрастная и педагогическая психология
- 2. Развитие ребенка младшего школьного возраста. Новообразования младшего школьника.
- Блок II. Педагогика. Общие основы педагогики
- 1. Общая и профессиональная культура педагога. Требования государственного образовательного стандарта к компетентности учителя начальной школы.
- 2. Педагогика как наука о воспитании, развитии и обучении человека. Этимология значения слова «педагогика». Категориальный аппарат педагогики.
- 3. Сущность и понятие педагогической технологии. Общая характеристика основных технологий обучения в начальной школе.
- 4. Метод изучения и обобщения передового опыта. Передовой опыт начального образования школ республики Татарстан.
- 5. Общая характеристика научного исследования в педагогике. Логика и научный аппарат психолого-педагогического исследования.
- 6. Государственный образовательный стандарт и его функции.
- Блок III. Управление образовательными системами
- 1. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно- общественная система управления образованием.
- 2. Совет школы как высший орган внутришкольного управления. Основные направления, содержания и организационные формы управленческой деятельности в школе.
- Блок IV. История педагогики и образования
- Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры.
- Развитие представлений о человеке и его формировании в российской педагогической культуре X - начала XXI века
- Развитие и трансформация идеалов воспитания в хvііі веке и до 1917 года
- 3. Педагогическая деятельность и концепция а.С. Макаренко. Организация и воспитание детского коллектива
- Блок V. Социальная педагогика
- 1. Семья как субъект воспитания и развития младшего школьника. Основные формы работы учителя начальных классов с семьей
- Блок VI. Коррекционная педагогика
- 1. Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом и личностном развитии ребенка. Кризис развития 7-лет.
- Блок VII. Педагогика начального образования
- 1. Понятия дидактики и дидактической системы. Характеристика классических систем и современных направлений в начальном образовании
- 2. Сущность и структура процесса обучения. Движущие силы и логика учебного процесса в начальной школе.
- 3. Формы организации процесса обучения младших школьников.
- 4. Методы обучения в начальной школе. Классификация методов обучения. Выбор методов.
- 5. Диагностика развития личности и контроль результатов обучения в начальной школе. Виды, формы и методов контроля знаний, умений и навыков. Оценка и отметка в практике начальной школы.
- 6. Технологии личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
- 7. Технологии развивающего обучения в начальной школе.
- 8. Игровые технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.
- Блок VIII. Теория и методика воспитания младших школьников
- 1. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений. Базовые национальные ценности.
- 2. Система форм и методов воспитания младшего школьника.
- 3. Воспитательная система школы. Вариативные системы организации воспитания в начальной школе.
- 4. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
- 5. Национальное своеобразие воспитания. Приобщение младших школьников к родной культуре и культуре других народов.
- Блок iх. Частные методики преподавания в начальной школе Методика преподавания математики
- 1. Методика преподавания математики как учебный предмет.
- 2. Принципы построения курса математики в начальной школе. Основные понятия начального курса математики и последовательность их изучения.
- 3. Организация обучения математике в начальной школе. Урок как основная форма обучения математике младшего школьника.
- 4. Методы, приемы и средства обучения математике в начальной школе (общепедагогические и математические).
- 5. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике в начальных классах.
- 6. Развитие младших школьников в процессе обучения математике. Анализ и синтез. Приемы сравнения и классификации в обучении математике. Приемы аналогии и обобщения в обучении математике.
- 7. Методика изучения нумерации десятка, сотни, тысячи, многозначных чисел в начальной школе.
- 8. Методика обучения действиям сложения и вычитания в начальной школе.
- Методика обучения русскому языку и литературному чтению
- Методика преподавания курса «Окружающий мир»
- Роль естествознания в преподавании учебных дисциплин в начальной школе по дидактической системе л.В.Занкова.
- 4. Проблемы и особенности развивающего обучения в дидактике в.В.Давыдова по курсу «Окружающий мир».
- 5. История методики преподавания естествознания в начальной школе. В.Ф.Зуев.
- 6. Влияние учения ч.Дарвина на преподавание школьного естествознания. А.Я. Герд (1841-1888).
- 7.Взаимодействие человека и природы.
- 8.Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
- Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
- Методика преподавания изо как предмет.
- Условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе.
- Виды занятий по изобразительному искусству в начальной школе.
- Методика обучения графическим навыкам учащихся начальных классов.
- Особенности обучения младших школьников живописи.
- Обучение младших школьников основам композиции.
- Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству.
- Основные требования, предъявляемые к написанию конспектов уроков по изо.
- Теория и методика музыкального воспитания
- Технология и методика преподавания.