logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

Теория и методика музыкального воспитания

  1. Цели и задачи музыкального образования младших школьников.

Цель школьного музыкального образования. Единство музыкального образования, воспитания и развития. Научность; систематичность и последовательность; доступность; наглядность. Ведущие задачи музыкального образования в современной школе.

  1. Уроки музыки в начальной школе, его специфические особенности.

Уроки музыки как основная форма организации музыкального воспитания в школе. Сходство и отличия урока музыки от уроков по другим предметам. Содержание и его структура. Построение целостного урока. Индивидуальный подход к учащимся в разных видах музыкальной деятельности. Типы уроков музыки. Требования к использованию на уроках музыки наглядных и технических средств.

  1. Структура урока музыки. Примерная форма поурочного плана.

Планирование работы как творчества учителя. Учет и оценка музыкального воспитания.

  1. Виды музыкальной деятельности на уроке музыки.

Комплексный подход к урокам музыки. Музыкальное развитие учащихся на школьном уроке музыки. Система развития музыкальных способностей. Методы и приемы активизации музыкальности на первоначальном этапе. Цели и задачи основных форм музыкальной деятельности на уроке музыки.

  1. Хоровое пение – вид исполнительного искусства.

Значение и роль хорового пения на уроке музыки начальной школы. Общая характеристика деятельности. Особенности детского голоса. Основные вокально-хоровые навыки (средства вокально-хоровой выразительности). Методика работы с вокально-хоровым репертуаром. Охрана и гигиена детского певческого голоса.

  1. Развитие восприятия музыки - основа воспитания музыкальной культуры школьников.

Особенности музыкального восприятия. Формирование у младших школьников эмоционального отношения к музыкальному образу. Формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального образа. Последовательность развития у школьников восприятия музыки.

  1. Творчество учащихся на уроке музыки.

Характеристика деятельности. Подготовка учащихся к творческой деятельности. Творческие задания на уроке. Активизация творческих особенностей учащихся на уроке музыки.