logo
ODO_Programma_GAK_2011-2012_-_kopia

5. Диагностика развития личности и контроль результатов обучения в начальной школе. Виды, формы и методов контроля знаний, умений и навыков. Оценка и отметка в практике начальной школы.

Педагогическая диагностика как точное определение результатов диагностического процесса в связи со способами их достижения. Состав и функции процедуры педагогического диагностирования. Контроль как учебное действие и способ получения информации о качестве учебного процесса. Проверка как система действий и операций контроля за усвоением знаний, умения и навыков. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки усвоения знаний младшими школьниками. Виды контроля (предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный). Формы контроля (индивидуальный, групповой, и фронтальный). Нетрадиционные формы контроля знаний и умений (матричный и тестовый контроль).

Методы контроля как способы определения результативности Учебно- познавательной деятельности. Устный письменный, практический, машинный контроль и самоконтроль. Оценка как элемент учебной деятельности и определение степени усвоения знаний умений и навыков. Параметры оценочной деятельности учителя. Количественное выражение оценки в отметке. Причины введения безотметочного оценивания в первых классах.

Литература:

Кукушкин В. С., Болдырева – Вараксина А. В. Педагогика начального образования. С. 405-445

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. с. 353-377