logo
Programma_GAK_po_Pedagogike

25. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Метод дидактических игр: физкультурные, спортивные игры, их образовательное значение.

К методам контроля учителя относятся методы устного контроля (индивидуальный, фронтальный опрос), письменного контроля (проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов, контрольные работы программного типа и т.д.), методы машинного контроля.

Методы самоконтроля (умение самостоятельно находить допущенные ошибки, способы устранения пробелов, самоконтроль, самооценка).

В последние годы в школе широко используется метод дидактических игр, который развивает и воспитывает детей. «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса» Ш.А. Амонашвили.

Сущность обучающей игры: моделирование, имитация. Например, детям дается некая территория с населением, природными условиями, объектами (производственными, хозяйственными). Требуется обосновать размещение новых промышленных объектов и проанализировать их развитие. Или игра «Пруд» – диалог 30 обитателей пруда. В процессе игры дети изучают проблемы экологии.

В школах применяются разнообразные игры – «Аукцион знаний», «Творческая учеба», «День веселых друзей», «Путешествие в Читай-город» и т.д.

В преподавании физической культуры так же используются разнообразные игры:

Образовательно-воспитательное значение: