Нравственное воспитание школьников.
Нравственность – нравы по лат. «морас» – мораль.
Нравы – это те эталоны, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.
Нравственность человека проявляется в его поведении, которое представляет ряд поступков (какое-либо действие или состояние человека).
Однако действие или состояние становится поступком тогда, когда его рассматривают во взаимосвязи с порождающим его целями и мотивами деятельности.
С ПОСТУПОК
ДЕЙСТВИЕ (состояние) ОТНОШЕНИЕ (цели и мотивы действий, состояние)
Задачи нравственного воспитания:
- формирование нравственного сознания;
- нравственных чувств;
- нравственного поведения;
- нравственных привычек;
- волевых черт личности.
Содержание нравственного воспитания включает:
- формирование чувства долга и ответственности за себя, свою страну;
- потребность в труде;
- гуманное отношение к окружающим;
- бережное отношение к природе;
- законопослушность;
- формирование нравственных взглядов и отношение в семейной жизни;
- выработка коммукативных умений и навыков, культуры общения;
- потребностей в самопознании и самовоспитании.
К средствам нравственного воспитания относятся методы:
- просвещение;
-вовлечение учащихся в различные виды деятельности (трудовую, общественно-художественную, спортивную);
-создание воспитывающих ситуаций;
-ролевые игры, тренинги;
-поручение, требование, поощрение, наказание.
Формы нравственного воспитания:
- специальные уроки, кл.часы по проблемам нравственности;
- дискуссии, тематические вечера, встречи, конференции, праздники и т. д.
Результатами нравственного воспитания является:
- моральная воспитанность, которая выражается в знании учащимися нравственных норм, желание и умения их выполнять, способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь).
- Программа итогового государственного экзамена
- Содержание
- Теория обучения
- Педагогическая технология
- Общие основы педагогики
- Теория и методика воспитания
- Теория обучения
- Педагогическая технология
- История образования и педагогической мысли
- III. Работа с родителями
- IV. Внеклассная работа по физической культуре
- V. Нестандартные уроки
- Список литературы
- Требования к уровням освоения содержания разделов педагогики
- Требования к оценке творческих проектов (т.П.)
- Методические рекомендации по подготовке к государственным испытаниям по педагогике
- 1. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога
- 2. Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися
- 3. Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя
- 4. Педагогика как наука. Функции педагогики. Понятийный аппарат.
- 5. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
- 6. Понятие цели гуманистического воспитания
- 7. Закономерности и принципы воспитания: природоссобразность, культуросообразность, гуманизация
- 8. Эстетическое воспитание учащихся
- 9. Задачи и содержание физического воспитания
- 10. Трудовое воспитание (система. Содержание, методы)
- Нравственное воспитание школьников.
- 12. Система форм и методов воспитания
- 13. Методы формирования общественного сознания учащихся
- 14. Коллектив как объект и субъект воспитания
- 15. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения школьников
- 16. Методы стимулирования поведения и деятельности детей
- 17. Понятие о воспитательных системах. Их виды
- 18. Роль семейного воспитания в формировании личности школьника. Психологическая атмосфера семьи.
- 19. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- 20. Сущность процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Логика учебного процесса.
- 21. Дидактические закономерности и принципы обучения. Принципы научности, доступности, связи обучения с жизнью.
- 22. Принцип наглядности в обучении. Кабинетная система. Технические и аудиовизуальные средства обучения.
- 23. Сущность содержания образования. Критерии отбора. Нормативные документы. Государственный стандарт общего образования и его функции.
- 24. Словесные и практические методы обучения (упражнения, практические, лабораторные работы)
- 25. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Метод дидактических игр: физкультурные, спортивные игры, их образовательное значение.
- 26. Методы стимулирования интереса к учению
- 27. Урок – основная форма организации учебного процесса в школе. Структура урока. Новые формы организации учебных занятий в школе.
- 28. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторская школа.
- 29. Модернизация образования в россии: егэ, «портфолио». Профильное обучение.
- 30. Понятие ”педагогическая технология” как категория педагогической науки, виды педагогических технологий.
- 31. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в.Ф. Шаталова
- 32. Технология программированного обучения, его виды.
- 33. Педагогические идеи к.Д. Ушинского
- 34. Макаренко а.С. И сухомлинский в.А. О воспитании
- Елизарова л.П. Программа итогового государственного экзамена по педагогике 2007
- 654005, Г.Новокузнецк, ул.Покрышкина 16 а